Главная
О Фирме |  Новости |  Вакансии |  Контакты
 

Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен

Понятие «Профессиональный стандарт»

Внедрение в нормативную базу и в практику трудовых отношений в России профессиональных стандартов производится во исполнение указа Президента РФ от 07.05.12 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В развитие этого указа в Трудовой кодекс России введена статья 195.1, которая устанавливает, что «профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности».

 Профессиональные стандарты применяются:

а) работодателями в управлении персоналом, при заключении трудовых договоров, организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ и установлении систем оплаты труда;

б) образовательными учреждениями и органами управления образованием - при разработке образовательных стандартов профессионального образования и профессиональных образовательных программ.

Предполагается поэтапная замена Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕКТС), а также Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) на профессиональные стандарты.

Для работников финансовой сферы разработано 2 основных профессиональных стандарта:

Профессиональный стандарт "Аудитор"

утвержден приказом Минтруда России от 19.10.2015 N 728н (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2015 N 39802)

Профессиональный стандарт "Бухгалтер"

утвержден приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н (зарегистрирован в Минюсте России 23 января 2015 года № 35697)

Профессиональные стандарты в смежных областях

 



© 1992-2017 Аудиторская фирма "СТЕК"