Бухгалтерский управленческий учет

Курс предназначен для аудиторов-консультантов, работников управленческой бухгалтерии, главных бухгалтеров и иных работников финансовой службы, осуществляющих подготовку и обработку финансовой информации для планирования и контроля за деятельностью компании.

В курсе рассматриваются проблемы организации управленческого учета на предприятии. Вопросы учета затрат изучаются с точки зрения управления прибылью компании: разбираются примеры по расчету нормативов затрат, определению уровня цен, принятию управленческих решений по целесообразности производства отдельных видов продукции, работ, услуг.

По каждому разделу программы приводятся цифровые примеры. Вопросы планирования рассматриваются на примере условной организации с составлением основных плановых документов.
Расписание формируется. Оставить заявку.
Программа

Скачать программу курса

Тема 1. Назначение управленческого учета и его организация в компании

1.1. Понятие и цели управленческого учета. Организационная структура управленческого учета и его место в бухгалтерской службе.

1.2. Понятие и виды центров ответственности: подготовка финансовой структуры предприятия. Основные внутренние регламенты компании.

Тема 2. Затраты и их роль для принятия управленческих решений

2.1. Классификация затрат:

  • по роли в производстве;
  • по зависимости от объемов производства;
  • релевантные затраты и т.п.

Тема 3. Методы оценки и учета затрат

3.1. Метод поглощенных издержек и маржинальный метод учета затрат.

  • Коэффициенты распределения накладных расходов. Маржинальная прибыль. Отличие метода поглощенных издержек от маржинального метода. Маржинальный подход – основа для управленческих решений.
  • CVP-анализ: взаимоотношения прибыли, объемов продаж и затрат; точка безубыточности и оптимизация объемов производства.

3.2. Применение нормативного метода учета:

  • нормативы для прямых производственных расходов;
  • нормативы производственных накладных расходов;
  • учет отклонений фактических затрат от нормативов;
  • анализ отклонений для целей принятия управленческих решений;
  • подготовка операционного отчета (выверка нормативной и фактической прибыли).

3.3. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции:

  • позаказный метод калькулирования затрат; позаказный метод в сфере услуг; учет по проектам;
  • попроцессный метод калькулирования;
  • учет по жизненному циклу продукта;
  • учет затрат при современной системе производства (деятельность, создающая добавленную стоимость, затраты по качеству).

3.4. Распределение затрат:

  • методы распределения накладных расходов: традиционные методы распределения и АВС (распределение по функциям);

Тема 4. Ценообразование в системе управленческого учета

4.1. Затраты, как основа ценообразования:

  • расчет цен на основе полных затрат;
  • нижний предел цены и релевантные затраты.

4.2. Трансфертное ценообразование:

  • понятие и назначение трансфертных цен;
  • централизация и децентрализация в управлении подразделениями компании;
  • методы расчета трансфертных цен.

Тема 5. Планирование деятельности компании

5.1. Основа планирования:

  • планы и прогнозы;
  • основы стратегического планирования; сбалансированная система ключевых показателей;
  • принятие управленческих решений в процессе планирования (планирование оптимальных объемов закупок, изменение ассортимента продукции, прекращение деятельности, расширение деятельности и т.п.);
  • оперативное планирование, корректировка планов.

5.2. Методы планирования

  • планирование приростным методом;
  • планирование с нуля;
  • фиксированные и гибкие бюджеты.

5.3. Сопоставление плановых и фактических показателей:

  • отчетность управленческой бухгалтерии (финансовые и нефинансовые отчеты);
  • данные управленческого учета и финансовая отчетность по МСФО. Практическое руководство по представлению комментариев менеджмента.

5.4. Планирование в области капиталовложений:

  • понятие плана капитальных вложений. Его основные показатели;
  • методы оценки эффективности капитальных вложений:
    • срок окупаемости капитальных вложений;
    • метод чистой текущей стоимости инвестиции ( расчет чистых денежных потоков, выбор ставки дисконтирования);

5.5. Сквозной пример по подготовке плановых документов условного предприятия.

Тема 6. Основы финансового анализа результатов деятельности компании

  • детализация показателей финансовой отчетности с учетом задач управленческого учета;
  • горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности;
  • расчет основных финансовых коэффициентов на основании отчетности условного предприятия и выявление проблем и сильных сторон компании по совокупности полученных показателей.

По каждому разделу программы приводятся цифровые примеры

Предварительная подготовка
Не требуется.
Требования к претендентам
Документы, предоставляемые в УМЦ для получения сертификата о повышении квалификации бухгалтера:
  1. Ксерокопия аттестата Профессионального бухгалтера
  2. Ксерокопия членского билета
  3. Копии квитанций об оплате членских взносов в ИПБ России и ТИПБ за текущий год
Документы, предоставляемые в УМЦ для получения сертификата о повышении квалификации аудитора:
  1. ОРНЗ
  2. Номер и дата выдачи аттестата аудитора
Экзамен
Экзамен по окончании курсов повышения квалификации не предусмотрен.
Преподаватели
Хлебникова Ирина Сергеевна Хлебникова Ирина Сергеевна
Управленческий учет, CIMA (Rus) - Сертификат "Управление эффективностью бизнеса", ACCA Qualification, МСФО, Диплом ACCA "Финансы и управление бизнесом" на русском языке

Отзывы слушателей Оставить отзыв