Как мы вовлекаем слушателей в процесс обучения и не даем спать во время занятий?

Как мы вовлекаем слушателей в процесс обучения и не даем спать во время занятий?

| 5 мин. на чтение

В предыдущей заметке Николай Ле рассказал об адаптации студентов к онлайн-обучению и том, как сотрудники СТЕК поддерживают слушателей с самого старта обучения до завершения курса, чтобы обучение было комфортным и продуктивным.

В этом посте Николай рассмотрит интересные инструменты взаимодействия на занятии и во внеурочное время, которые используют преподаватели, чтобы каждый студент был вовлечен в образовательный процесс.

Исследования в области образования показали, что вовлечение в образовательную деятельность влияют следующим образом на самих обучающихся:



  1. Улучшение понимания материала Мы помним принцип, о котором нам часто говорили в школе, вузе, даже в жизни: «Хочешь что-то хорошо понять? Объясни это кому-нибудь». Когда студенты активно участвуют в процессе обучения, они лучше понимают и запоминают материал, потому что активное участие требует от них полного внимания и осмысления информации. Преподаватели Учебного Центра "СТЕК" акцентируют внимание на работе во время проведения вебинара: регулярно задают вопросы на понимание, вовлекают в дискуссию. Открытость к диалогу и наличие возможности использовать микрофон во время занятия – важные принципы, которым следует коллектив Учебного Центра "СТЕК", а использование таких платформ как ZOOM, BigBlueButton позволяют на практике реализовать эти принципы.
  2. Развитие навыков Вовлекая студентов в процесс обучения, преподаватели могут помочь им развить такие навыки как критическое мышление, решение проблем, коммуникация и сотрудничество. Как показывает практика, умение формулировать мысли четко и по делу – важный навык, которые получают выпускники программ подготовки к российским и международным экзаменам. В контрольных заданиях отсутствует тестирование, а используется более совершенный инструмент как эссе, которое преподаватель проверяет вручную и по определенным критериям выставляет оценку. Такая форма контроля позволяет подготовить высококвалифицированного специалиста, который не только знает нормативно-правовую базу и теорию, но и в конкретных ситуациях может описать свои действия и аргументировать позицию.
  3. Укрепление мотивации Если человек что-то делает во время обучения по тематике образовательной программы, то он ощущает свою принадлежность и полезность, чем повышает уровень мотивации. Так, на курсах для начинающих специалистов преподаватели используют такой инструмент как «сквозная задача», которую студенты решают на протяжении всего срока обучения. Получая новые знания и навыки, они учатся контролировать все процессы хозяйственной деятельности виртуальной организации. Таким образом, преподаватели курса мотивируют студента быть внимательным на каждом занятии.
  4. Улучшение обратной связи От активных и вовлеченных слушателей преподаватель получает обратную связь и может адаптировать курс в соответствии с их потребностями и интересами. Многие преподаватели используют входные анкетирования до старта курса, чтобы заранее познакомиться со студентами, определить их цели, уровень образования и запросы на обучение.
  5. Создание сообщества Работа в коллективе очень хорошо прокачивает навыки обучающихся, а также совершенствует образовательный процесс. Студенты могут уточнить друг у друга какие-то вопросы по курсу, обменяться мнениями и впечатлениями в чатах в мессенджерах, на форуме на портале дистанционного обучения. Мы также разрабатываем образовательные механики, которые позволят студентам выполнять групповые проекты, учиться друг у друга и развивать навыки командной работы.
  6. В процессе подготовки на аттестат аудитора я нуждалась в едино­мышленниках. Чаты со слушателями и кураторами позволяют знакомиться с людьми, которые готовятся вместе с тобой, и обмениваться с ними опытом. Сама идея кураторства – классная, поскольку это действительно создаёт профгруппу.
    Людмила Хапугина
  7. Мастер-классы и семинары Проведение дополнительных мастер-классов и семинаров, на которые мы приглашаем преподавателей курса, помогает студентам узнать больше о конкретных темах и развить свои навыки в этих областях. Так, мы регулярно проводим образовательные мероприятия для слушателей, готовящихся к экзаменам самостоятельно. Это позволяет им сориентироваться в большом количестве литературы, сформировать собственный образовательный трек и достигнуть высоких результатов в самообразовании.

Как видим, чем больше слушатель вовлечен в процесс обучения, чем сильнее он мотивирован учиться, тем качественнее он усвоит учебный материал и лучших результатов достигнет.

Наши преподаватели используют современные технологии, методики и инструменты, такие как:

  • Общение на занятии и формы обратной связи
  • Задания с открытыми ответами и их проверка с выдачей рекомендаций
  • Игровые механики с использованием задачи, которая поэтапно решается по мере обучения
  • Командная работа, обсуждения и сообщества

Регулярное внутреннее обучение преподавателей и следование современным и актуальным трендам в образовании и в технологиях позволяют совершенствовать процессы обучения, в том числе и в онлайн формате.

Записывайтесь на наши онлайн-курсы на сайте и оцените мастерство наших преподавателей по взаимодействию с вами во время обучения.


В следующий раз я расскажу вам о лени. Почему нам так сложно учиться? А учиться в онлайне иногда просто невозможно? Как устроен наш мозг и что может нам помочь самоорганизоваться? Следите за обновлениями. До новых встреч!

Автор:
Николай Ле, кандидат физико-математических наук, эксперт по направлению развития дистанционного обучения в Институте образования НИУ ВШЭ (Москва), руководитель проекта по развитию онлайн образования в учебном центре "СТЕК", победитель всероссийского конкурса "Лига лекторов"

Получите консультацию специалиста

Отправляя заявку, Вы принимаете условия обработки персональных данных