С 2020 года работодатели обязаны ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направлять в Фонд сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД) для формирования электронных трудовых книжек. Впервые их нужно подать за январь 2020 года не позднее 15 февраля 2020 года.
ПФР утвердил форму, электронный формат и порядок заполнения СЗВ-ТД. Форма является документом персонифицированного учета и заполняется (при наличии оснований) на каждое зарегистрированное лицо (включая работающих по совместительству и на дистанционной работе).
Организация должна представить СЗВ-ТД на каждого работника, если за отчетный месяц:
- с работником произошло одно из кадровых событий (заключены трудовые (служебные) отношения; прекращены трудовые (служебные) отношения; переведен на другую постоянную работу; установлена вторая и последующие профессии или иная квалификация; отменено ранее произведенное кадровое изменение; и др.) или;
- в случае подачи работником заявления о продолжении ведения страхователем «бумажной» трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ либо о представлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности (ведение электронной трудовой книжки) в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.
Если в течение 2020 года у работника не было кадровых мероприятий и (или) заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности, СЗВ-ТД по состоянию на 01.01.2020 у данного страхователя на такое лицо представляются не позднее 15.02.2021 года.
Представляется СЗВ-ТД в электронной форме. Однако если численность работающих зарегистрированных лиц менее 25, можно подать сведения на бумажном носителе.